Материально-техническое оснащение МБДОУ "Ильинский детский сад" комбинированного вида
Одноэтажное здание детского сада расположено в с.Ильинка на улице Ковригина 25А.
В детском саду имеются:
групповые помещения - 3
пищеблок – 1
медицинский блок – 1
прачечная – 1
кабинет заведующего – 1
кабинет учителя - логопеда - 1
В каждом групповом помещении имеется приемная, игровая, спальня, туалет.
Все групповые помещения оборудованы игровой и функциональной мебелью, создана предметно-развивающая среда для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с их возрастом. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей, обеспечивает выполнение гигиенических и педагогических требований (соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 6. «Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций»).
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы на участке МБДОУ имеются игровые площадки. Покрытие площадок травяное с утрамбованным грунтом, земляное, песок.
На прогулочных площадках имеется игровое оборудование.
Оснащённость образовательного процесса
Предметно-развив
- учебной деятельности;
- экологического воспитания (материалы для наблюдений и опытно – экспериментальной деятельности, для труда в природе, поделки, дидактические игры);
- двигательной активности (традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное педагогами, используемое для профилактики плоскостопия, нарушения осанки);
- художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
- музыкально-театрализованной деятельности (музыкальный уголок, театрализованная зона с разнообразными видами театров);
- познавательной активности;
- игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие дидактические игры).
Развивающие игры, пособия, игрушки, познавательная литература в группах подобраны в соответствии с возрастными требованиями, периодически обновляются.
В группах в достаточном количестве имеется методическая литература, наглядно-дидактические пособия, детская художественная литература, оформлена подписка на периодическую печать методических журналов.
В работе используется: ламинатор (1 шт.), многофункциональное устройство (1 шт.), факс.
Кабинет учителя - логопеда, оснащен материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
В детском саду созданы комфортные условия и индивидуальный поход к каждому воспитаннику. Занимаются с детьми квалифицированные воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Комфортная и уютная обстановка в группах способствует не только эмоциональному благополучию ребенка, но и удовлетворяет его потребности в играх и занятиях.
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Качество и организация питания.
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с 12 часовым режимом работы по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации. Питание осуществляется на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню . В ДОУ организовано 4-х разовое питание, график выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Доступ к информационным системам, информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к автоматизированным информационным системам
Количество компьютеров с точкой доступа к сети интернет -2
"Образование в Кемеровской области"
"АИС ДОУ"
"DOXCELL"
Функционируют домофоны на дверях Учреждения.
Основные применения информационно-те
передача данных;
передача факсимильной информации;
передача речевой информации;
передача видеоизображений
электронная почта;
служба новостей и конференций;
доступ к файлам;
доступ к документам;
удаленная обработка данных.
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.
Выделяются следующие группы здоровья:
- 1 группа – здоровые дети;
- 2 группа – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения;
- 3 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии компенсации;
- 4 группа – дети, имеющие хронические заболевания в состоянии субкомпенсации.
Контроль санитарного состояния помещений детского сада
Дошкольное учреждение успешно, без замечаний прошло приемку к началу учебного года. Санитарное состояние помещений соответствует пп XIX – XXI СанПиН 2.4.1.2660-10. Детский сад укомплектован обслуживающим персоналом в полном объеме. Весь персонал прошел обучение санитарному минимуму, о чем имеются соответствующие записи. В достаточном количестве имеются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в дошкольных учреждениях. Персоналом ежедневно проводится контроль соблюдения графика ежедневной и генеральной уборки помещений, график проветривания, график смены кипяченой воды для обеспечения питьевого режима и др.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала:
- 2 - административных компьютера с выходом в интернет;
-1 многофункциональное устройство;
- 1 принтер;
- цветной телевизор, магнитофон, музыкальный центр, музыкальная колонка.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и психологическим.
Психологическое обслуживание детей в ДОУ осуществляется педагогом психологом, которая работает в детском саду каждый день.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В каждой группе учреждении имеются спортивные центры, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 2-3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Об оборудованных учебных кабинетах
1-логопедический кабинет
О библиотеке(ах)
В ОУ библиотеки нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.(Инвалиды и лица с ОВЗ в ДОО - отсутствуют)