Понедельник
23.12.2024
12:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Ильинский детский сад" комбинированного вида
Главная Мой профиль Выход

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Об инновационной деятельности Ильинского ДОУ

Опубликовано: Социально-экологическая воспитательная среда: теория и практика. Материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет, 2011. – С. 68 – 70.

 

 

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛЬИНСКОГО ДОУ

Н. В. Уманская А. И. Иванова

МДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного вида

с. Ильинка Новокузнецкого района Кемеровской области

 В современных условиях дошкольное образовательное учреждение имеет широкие возможности для осуществления поисковой и инновационной деятельности. Ильинский детский сад занимается разработкой и внедрением инноваций с момента организации муниципальной экспериментальной эколого-педагогической площадки в 1999 году.

   В период с 1999 по 2003 г коллектив работал над проблемой «Детское экспериментирование как ведущий фактор продуктивно-творческого экологического образования и воспитания дошкольников». В основу исследования положена гипотеза о том, что для повышения эффективности экологического образования и воспитания детей педпроцесс необходимо базировать на наблюдениях, экспериментировании и собственной продуктивной деятельности детей, что максимально соответствует возрастным особенностям мышления дошкольников.

   В ходе исследования проведена апробация программы «Живая экология». Большое внимание уделено созданию развивающей экологической среды: в ДОУ имеются экологическая комната, лаборатория, экологическая тропа, библиотека. Созданы модели всех биоценозов, модель Солнечной системы. Накоплен методический и дидактический материал по изучаемой проблеме. Даны рекомендации по работе в разновозрастных группах, а также по использованию личностно-ориентированной модели обучения. Мониторинг выявил рост профессионального мастерства педагогов, а также  позитивное влияние детского экспериментирования на познавательное развитие детей и на формирование их речи.

   В то же время эти исследования показали, что внедрение детского экспериментирования не решает всех проблем, поскольку обучение в ДОУ стало строиться по школьному принципу: дети поднимают руку, встают для ответа, а виды деятельности напоминают школьные предметы. Научные исследования Ильинского ДОУ в 2003 - 2006 гг были направлены на поиск путей интеграции основных видов деятельности при организации экологического образования детей (тема исследования «Комплексный подход к организации педагогического процесса в ДОУ»). В ходе педагогического эксперимента был разработан модульный принцип, когда структурной единицей педпроцесса становится не занятие и не вид деятельности, аналогичный школьному предмету, а модуль - группа занятий, относящихся к разным видам деятельности,  обеспечивающих усвоение определенных понятий и представлений и, самое главное, - накладывающихся на единый игровой сюжет.

   Проведенный эксперимент доказал продуктивность комплексного подхода к организации педагогического процесса в детском саду. Но, в то же время, он высветил новую проблему: эффективность обучения возрастает, если оно строится на игровой основе. Многие модули базировались на долговременной игре, и в этом случае повышался эмоциональный тонус детей, снижалось утомление, возрастала роль самообучения и взаимообучения, что оказывало позитивное влияние на физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей.

   К сожалению, в литературе технология использования игровых методов в целях обучения разработана недостаточно. В основном методические рекомендации направлены на закрепление знаний, полученных традиционными способами. Разработка и апробация экологических игр, направленных на приобретение новых знаний,  стало целью поисковой деятельности коллектива Ильинского детского сада на 2007 – 2011 годы. Работа над вышеназванной новой проблемой позволила объединить все научные направления, которые на базе данной экспериментальной эколого-педагогической площадки изучались прежде: экологическое образование и воспитание детей; детское экспериментирование; личностно ориентированная модель обучения; создание и обогащение предметно-развивающей среды; специфика работы в разновозрастной группе; формирование у детей целеполагания; комплексный подход к организации педагогического процесса. Творческой группой разработаны многочисленные экологические игры, источником знаний в которых служат собственные логические рассуждения детей, а также собственные наблюдения и эксперименты.

   Детский сад участвовал в 6 конференциях, стал лауреатом 2-х областных и 4-х Российских конкурсов, сотрудники опубликовали 10 статей и 8 методических пособий.

Заключение. Из сказанного следует, что в настоящее время в системе дошкольного образования имеются все условия для осуществления педагогического эксперимента. Мотивацией для этого служит стремление ДОУ к совершенствованию педагогического процесса, к созданию природосообразной модели обучения, которая учитывает возрастные особенности мыслительных процессов детей дошкольного возраста и максимально использует их преимущества для развития личности ребенка-дошкольника.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ymanskai_nv (29.11.2016)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПОС Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта