Аннотация. В статье предложена диагностика уровня развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Полученные результаты окажутся полезными для оценки достижений воспитанников во всех образовательных областях.
Аннотация. Авторами разработан проект по включению детей среднего возраста в исследовательскую деятельность при ознакомлении с понятием «Геометрическая форма».
Аннотация. В статье обсуждаются условия, необходимые для познавательно-исследовательского развития детей-логопатов в свете современных требований ФГОС ДО.
В обиходе игрой называют вид активной деятельности, в результате которой, в отличие от труда, не создается никакого полезного продукта. Отсутствие же четкого определения термина «Игра» тормозит внедрение игровых методов в образовательный процесс, т. к. у педагогов-практиков нет никаких критериев того, что он осуществляет обучение именно в игре. Вместо термина «игровые методы обучения» стали говорить об «игровых приемах» и «игровых моментах».
В докладе обобщен опыт организации нетрадиционных комплексных физкультурных занятий экологической направленности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель настоящей статьи – показать, что в современных условиях дошкольное образовательное учреждение имеет широкие возможности для осуществления поисковой и инновационной деятельности.
В настоящее время одна из серьезных проблем экологического образования заключается в том, что в образовательных учреждениях всех уровней доминирующее положение занимает второй источник знаний; первый и третий используются неоправданно редко. Это негативно сказывается на развитии образного и логического мышления детей. Но экологически грамотный человек должен самвидеть в реальной природе позитивные и негативные тенденции и на основе собственных логических умозаключений предвидеть ближайшие и отдаленные последствия этих тенденций; значит, у него должно быть хорошо развито образное и логическое мышление.